Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Часто такие дети страдают от реального отсутствия теплоты дома, поэтому психологу или педагогу необходимо уметь устанавливать с ними теплый эмоциональный контакт. Если ребенок позволяет, периодически поглаживать его. На коррекционных занятиях ребенок, испытывающий страхи, стремится к играм, в которых можно бояться. В них он выбирает роль боящегося, пугается на самом деле визжит, сжимается. Первым этапом работы по коррекции страхов должна стать аффективная стимуляция ребенка, или повышение его психического тонуса. При этом снимается запрет на проявление ребенком агрессии, более того, она может специально провоцироваться ведущим. Здесь необходимо использовать задания, сопровождающиеся громкими криками, резкими действиями. Могут включаться упражнения на толкание, бросание чего-либо или разрушение, например, можно потолкаться с ведущим, стоя на одной ножке, метать дротик, рвать бумагу.

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками. Примерные вопросы психолога в ходе рисования:

Автором рассказывается какими методиками можно выявить страхи у При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи . Диагностический этап является необходимым для дальнейшего построения коррекционной работы. . Тэйлор К. Психологические тесты и упражнения для детей.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные.

Видите, какая она необычная.

психологические упражнения для тренингов

Коррекция детских страхов у детей лет Техника коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей лет страхи и другие эмоциональные проблемы характерны для детей лет и обычно встречаются у большинства детей этого возраста. Тем не менее, существует группа детей не имеющих психиатрического диагноза , которые в силу тех или иных причин либо не могут использовать традиционные психотехники самокоррекции вследствие личностных или семейных особенностей, либо степень страха настолько велика, что препятствует его естественной переработке.

Чаще всего переживание страхов встречаются у детей из эмоционально неблагополучных семей, а также выявляется у детей в процессе социально-психологической адаптации к детскому дошкольному учреждению или школе. В этом случае показана индивидуальная коррекционная работа психолога или терапевта с ребенком.

Биологически осмысленный (адекватный) страх выполняет в жизни защитную . игровых и арт-терапевтических упражнений в коррекционной работе с.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать. Кстати, проговаривание а не только демонстрирование на ширме событий и действий в терапевтических этюдах чрезвычайно важно. Ребенок-кукла трясется от ужаса, стучит зубами, может быть, плачет.

А затем слышит, как кто-то жалобно скулит и скребется в дверь. Это маленький, продрогший и испуганный щенок. Он хочет войти в теплый дом, но дверь никак не поддается.

Использование игры для преодоления страха

Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс — это мышеловка м. Водящий — в кругу. Его задача всеми возможными способами вылезти из мышеловки:

Страх Какую роль он играет в жизни человека С одной стороны, он В ходе выполнения упражнения и после него обязательно нужно провести На коррекционных занятиях ребенок, испытывающий страхи.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов. Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах. Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью. С помощью рисунка, аппликации можно выяснить мысли и чувства, которые участник привык подавлять. Активизировать фантазию и выразить возникающие при этом образы средствами художественной экспрессии позволяют также арт-терапевтические упражнения с песком.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Момент прощания является таким же важным элементом занятия, как и все упражнения, так как он организует ребят и настраивает их на следующую встречу. Поэтому ведущему ни в коем случае нельзя пренебрегать этим. Ведущий ровным голосом настраивает на упражнение, ждет, когда все выполнят инструкцию: С этого этапа начинается каждое занятие. Момент приветствия, как и момент прощания, выполняет организационную функцию.

Можно использовать различные варианты приветствия:

Страх - эмоция, которую периодически испытывают все живые существа. Если взрослые в семье склонны к пессимизму и сами видят в жизни прежде.

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать? Советы психолога Игоря Романца. Динамика страхов и тревожности 1. Критерии выявления тревоги у ребёнка: Трудности в концентрации внимания.

Мускульное напряжение чаще в области лица и шеи. Если присутствуют критерия, то ребенок тревожен. Виды страхов Существуют три вида страхов. В основе классификации лежат предмет страха, особенности его протекания, продолжительность, сила и причины возникновения.

Занятия, игры и упражнения по преодолению страхов детей 5–7 лет

Упражнение"Росточек под солнцем" См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула, превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать,летать по комнате.

Упражнение"Азбука страхов" Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена.

Психологические игры, упражнения, сказки быть использована как в коррекционных, так и в психопрофилактических целях. . Когда «куколка» готова, взрослый вдувает жизнь со словами «Куколка, живи!». Дети по очереди изображают те или иные чувства: страх, гнев, обиду, злость, любовь и т.п.

Коррекционная работа психолога в школе - Упражнения Упражнение 1. История жизни Для осмысления жизненного опыта предлагается упражнение Б. Смысл этого упражнения — помочь человеку извлечь из памяти отдельные фрагменты своей истории жизни, актуализировать тот положительный опыт, который имелся, и использовать этот ресурс в сегодняшней жизни. Упражнение состоит из ряда самостоятельных шагов-упражнений.

Эти шаги можно прорабатывать постепенно, а не в один день, и каждый шаг не единожды. Вы будете это делать для себя, поэтому постарайтесь быть с собой максимально искренним. Вы не обязаны ни с кем этим делиться, но если хотите, то можете что-то рассказать на свое усмотрение. Что в вашей жизни было важным, а что нет, никто не определит, кроме вас. Подготовьте бумагу и карандаш, потому что кое-что из того, что вы вспомните, придется записать. Как записывать свои наблюдения?

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ СО страхаМИ

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Ребенок, включаясь в игру, переступает порог застенчивости и страха, одерживает победы и терпит поражения, постоянно соразмеряя свое.

Комментариев нет В жизни каждого человека подростковый возраст выступает наиболее тяжелым, потому что в этот момент в организме происходит половое созревание. Время наступления подросткового возраста разное для каждого ребенка. Как показывает практика, подростковый кризис может наступить как в 11, так и в 13 лет. Это время тяжело переживает и сам подросток, и окружающие его люди — семья и друзья. Когда наступает этот момент, то стремительно изменяется рост и вес ребенка, происходят эндокринные процессы в организме, зачастую изменяются пропорции тела, поэтому многие подростки чувствуют себя неловко, не комфортно.

Внешние признаки полового созревания проявляются внешне, как у мальчиков, так и у девочек. К примеру, у парней изменяется голос, снижается тембр голоса, а у девочек на лице могут появиться фурункулы. Перепады в организме вызывают смену эмоционального состояния подростка.

Как избавиться от страха и тревоги - Упражнение