Метафизика Ужаса

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

страхов как метафизик

Актуальность темы Проблема страха вызывает давний глубочайший интерес, восходит корнями к самым первым попыткам осмысления человеком собственной конечности, затронутости этим событием и осознания бессилия и растерянности перед ним. Подлинный страх возникает тогда, когда само существование для человека становится проблемой, когда человеческое самосознание открывает человеку его межмирность, открывает ему самого себя, как вечного странника, уединенного и объятого страхом.

Хотя практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали проблему страха в рамках соответствующих мировоззренческих систем, задача самоопределения страха в качестве онтологического феномена остается актуальной. Это связано с тем, что рационалистическая традиция мышления, стремящаяся к обнаружению истины, как знания, находящегося вне сознания, рассматривала страх, лишь в качестве случайного момента, психологизма, одного из других человеческих аффектов, эмоций страстей, сферой действия которых является душевное.

Более того, преобладающим являлся анализ отдельных форм и проявлений страха.

отменяют того факта, что до сих пор не была предпринята попытка отношения Ницше к традиции европейской метафизики и осмысление . задача, которую, по словам Ницше, он осуществил своей философией. либо без страха устремить взор на охлаждающее зрелище становления и попы-.

События последнего столетия свидетельствуют о том, что наука и общество столкнулись с фактом глобализации чувство страха в созданный самим же человеком мира. Страх становится объективным фактором, который влияет на процессы общественной жизни. Это мнение подтверждается не только страхом современной цивилизации перед террористическими актами, глобальными войнами, экологическими катастрофами, технико-экономической глобализацией, но, прежде всего, переоценкой места и значимости обычного человека в оси-бытия.

Переосмысление отношений человека с самим собой, с другими людьми и обществом в ситуации разрушения общечеловеческих моральных норм, жизни с двойными, тройными жизненными стандартами и принципами, непривычной для человека ответственности за свободу своего выбора принимает шизофренический характер. И поэтому такое положение вещей вводит человека в аффективное состояние, где аргументы разума не действуют. В этом случае ее жизнедеятельность опирается на навязанные индустриально-государственные стандарты, которые, в свою очередь, не учитывают свободу воли человека.

Итак, человек в. Все признаки"цивилизации страха" имеет и украинское общество.

Слова Ницше"Бог мертв" Нижеследующее пояснение - это попытка указать в ту сторону откуда когда-нибудь сможет быть поставлен вопрос о сущности нигилизма. Пояснение это ведет свое происхождение из такого мышления , которое начинает впервые обретать ясность относительно положения Ницше в истории западной метафизики. Указать же значит уяснить одну из стадий западной метафизики, предположительно последнюю стадию ее, потому что иные возможности метафизики уже не могут становиться зримы постольку, поскольку метафизика через посредство Ницше в известном смысле отнимает у себя свои собственные сущностные возможности.

Благодаря произведенному Ницше обращению метафизика остается лишь извращением в свою нсуть. Сверхчувственное становится несостоятельным продуктом чувственного.

фобия подразумевает устойчивый страх и ненависть к его При этом до сих пор было сделано совсем немного попыток осмысления этого явления. которое осуществили католики ещё в Средневековье, оказалось очень « Метафизика бездомности: русская консервативная мысль в.

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития. Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов.

Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества. Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях.

Настроение и поведение социальных субъектов в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед ним является типичным для современной эпохи. Проблемы социального страха, катастроф, социальной неустойчивости, деструкции актуализируются в контексте проблем выживания и развития российского общества, поиска социальных сил, которые могли бы способствовать укреплению позитивных процессов.

Исследование страха как феномена современного общественного бытия становится особенно актуальным в переходные периоды развития общества, в точках экстремума социальных систем, когда повышается интенсивность ощущения страха, и он обретает глобальный характер. Древние сочувствовали тем, кому доведется жить в эпоху перемен, и их слова можно с полным основанием отнести к большинству людей, живущих в современной 4 России.

Происходящие в России исторические реформы, наряду с позитивными переменами в общественно-политической и социально-экономической сферах вызвали существенные изменения в укладе жизни населения, его иерархической: Отсутствие четкой и ясной концепции реформ, ошибки в их осуществлении, сложности переходного периода поставили в очень тяжелое положение большую часть населения. Очевидный кризис власти, ее низкая эффективность в решении; задач управления; в условиях перехода к рыночным отношениям, слабая защищенность населения от негативных явлений породили у многих тревоги, опасения и страхи за свое будущее и будущее своих детей.

3.2. Самосознание и страх, диалог и Третий

Теоретические предпосылки понимания страха. Страх как явление индивидуального и общественного сознания. Страх как эмоция и мысль. Социализация личности и страх. Проблема классификации страха в науке.

Становление философии как метафизического знания – это попытка, не философия претендовала на осмысление того, что в принципе не могло быть литика вот-бытия, интерпретируя трансценденцию, вырабатывает «страх» перимент», который в классической физике осуществил Галилей.

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного.

Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода. Страх - одно из центральных понятий экзистенциализма. Первый вид страха присущ не только человеку но и животным. Это - страх перед конкретными предметами и обстоятельствами.

Второй вид страха специфически человеческий неизвестный животным. Страх - тоска появляется тогда когда человек узнает что он не вечен. Это - метафизический страх и его предмет - ничто - в сущности и есть страх перед неизвестным будущим которое неумолимо наступает с течением времени.

Что такое метафизика? Мартин Хайдеггер

И в веке проблема страха остается все так же одной из наиболее актуальных в разных областях знания — философии, этике, религиоведении, социологии, культурологии, психологии, медицине и прочих. Большое разнообразие различных учений о человеческом страхе — и религиозных, и атеистических; и научных, и откровенно антисциентистских — вынуждают внимательнее отнестись к тому, как решалась проблема страха в античной мысли и патристике — традициях, которые легли в основание и сформировали ментальные структуры современной культуры.

Применительно к религиозной антропологии это значит, что страх[4] представляет собой глубинное подсознательное желание того, чего обыкновенно человек страшится больше всего — смерти, небытия, Ничто.

Очевидно, что концептуальное осмысление «Реальности» и «Аб- солютного » .. Не менее удачный эксперимент Ронкони осуществил в своей поста- новке Это ли не попытка победить смехом то, что вызывает страх .

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Понятие метафизики. Учение о бытии

Модернизм Постмодернизм Культурно-эстетический микроцикл время существования одного направления в искусстве составляет в среднем лет, точнее, от нескольких веков в начале истории цивилизации до жизни одного поколения в современной ситуации, а цикл существования цивилизаций лет - это говорит о том, что первый - более устойчивый, базисный по отношению к жизни реального человека. Соединение цивилизационного цикла и культурных микроциклов в одном движении дает картину затухающих колебаний.

Уменьшение амплитуды колебаний означает общее движение от идеального к реальному, а уменьшение периода колебаний может означать только приближение к человеку, увеличение его возможностей воздействия на общий ход процессов, поскольку они стали соизмеримы с жизнью отдельного человека, что соответствует культурной ситуации уже в.

Она — в самом радикальном отрицании метафизической интуиции, . и проистекает оно в конечном счете из глубинного страха сотворить себе . до нас дошли; мы имеем в виду осмысления Бахтиным категории «бытие», и то, что ее исток — в попытке свести мировоззрение Бахтина к нормальному.

Однако хорошо известно, что в философии пессимизму и циклическим теориям противостоят оптимистические концепции прогресса, связанные с линейным пониманием времени. Они являются достаточно далеким развитием тех идей о линейности времени, которые имеются уже в Ветхом Завете. Идеи человеческого совершенствования, улучшения условий его существования, продвижения вперед по пути массового распространения и углубления знаний и культуры идейно противостоят пессимизму циклических теорий в философии истории.

Эти теории в отличие от религиозных верований в катастрофу и Страшный Суд, венчающий историю человечества, принципиально нефиналистского характера. Они не боятся утверждать, что не знают, что будет дальше с человечеством. Идея динамизма и постоянного стремления к совершенствованию, которую эти концепции содержат, противостоят катастрофическому мировоззрению, хотя и не исключают возможности катастрофы, прекращения существования человеческого рода. Центральной ориентацией европейской философии истории в Новое время стала ориентация на прогресс и оптимизм относительно судьбы человечества.

Эволюционизм противостоял катастрофизму и иррационализму, оптимизму удавалось до поры справляться с пессимистическим видением истории, сдвигая его к периферийным направлениям философско-исторической мысли. И сейчас еще, несмотря на весь массив критики, обрушившийся на прогрессистские концепции, достаточно убедительно звучат слова Ж. Кондорсе, нарисовавшего оптимистическую картину прогресса человеческого разума: Часть философов отвергали и даже осмеивали идею прогресса.

Современные теологи доказывают, что, несмотря на всю апокалиптичность христианского воззрения на историю, вера в прогресс не только не противостояла ему, но обнаруживает свои религиозные корни. Страх человека перед самим собой как основа катастрофизма в ХХ веке:

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры.

Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию. Благодаря их анализу мы познаем культуру народа.

О некоторых особенностях метафизики в современной аналитической философии Рассмотрим некоторые из этих путей и попыток. бытия, способствует дальнейшему творческому осмыслению веры и духовного познания. .. Дальнейший прорыв (после Канта) в сфере онтологии осуществили Э.

Поиск по произведению В поисках новой гуманитарной парадигмы От редакционного совета В предлагаемой издательской серии предпринимается попытка осмысления и обоснования новой парадигмы гуманитарной культуры, приходящей на смену постструктуралистско-деконструктивистскому подходу. Потребность в таком парадигмальном сдвиге вызревала по мере того как, с одной стороны, критика деконструкции, исходившая из традиционных и сциентистских представлений, все более явно обнаруживала свое теоретическое бессилие, а с другой — не менее явным становился переходный характер деконструктивизма и постмодерна в целом.

Главным вопросом становится не после чего они, а перед чем и в обоснование чего. Развенчание логоцентризма в деконструкционизме фактически оказалось последней ступенью развоплощения логоса, который лишился своих характеристик телесности и присутствия, каковые придавались ему практикой голоса, звучащего слова, и перешел в область чистых отсрочек и нефизических отслеживаний в рамках письменной речи, окончательно разрывающей связи с означаемым и происхождением. И культура, деконструируясь, превращается в такое царство теней, следов без подлинников, симуляций без оригиналов, в нечто неотмирное.

Критика логоцентризма обернулась его приумножением и факторизацией, логомахией, самодостаточностью отсылающих друг к другу означающих — апофеозом грамматоцентризма. Но необходим следующий шаг — новая конструктивная работа с остраненными смыслами. Такой сдвиг должен отвечать нескольким требованиям:

Электронная библиотека

Метафизика родилась вместе с философией и её нельзя победить, как бы кто ни старался. Может и нужно, но невозможно. Позитивизм в борьбе с метафизикой дошел до абсурда - вся философия была отождествлена с метафизикой и отброшена за ненадобностью.

Попытки осмысления феномена бессмертия в творчестве Ф.М. Достоевского , Франк, I I.A. Бердяев, Г.В. Флоровский.4 H.A. Бердяев осуществил в работе . Евлампие История русской метафизики в XIX - XX вв. .. H. Толстого через столкновение со смертью, через отчаянный страх небытия.

Термин идет от древнегреч. Для философии начала в. Распространенными были попытки переинтерпретировать содержание и задачи М. Так, Вильгельм Вундт , называя М. Это же отождествление М. Кантовская линия критики догматической М. Общие законы и отношения между вещами приобретают статус реальных не столько потому, что они подкрепляются отдельными фактами, сколько потому, что их реальность принимается сообществом исследователей. Этот взгляд, воспринятый и развитый Дьюи, оказал значительное влияние на понимание М.

Сколько стоит написать твою работу?

Эволюция мировоззрения страхова - философского публициста и литературного критика, отличавшегося глубокими славянофильскими симпатиями, работавшего в области философии природы. Естествознание и немецкая философия - идейные источники его мировоззрения. страхов как метафизик и эволюция его мировоззрения 1. Эволюция мировоззрения страхова страхов немецкая философия мировоззрение В отечественной литературе существуют различные трактовки мировоззрения страхова. Эта красиво сформулированная фраза, к сожалению, не подтверждается соответствующим анализом и синтезом философских, научных и литературных взглядов страхова, которые всегда были переплетены между собой и пронизывали друг друга.

Осмысления истории как целостности в метафизике всеединства. Карсавина. . представляет собой критику метафизики и попытку её преодоления. Интенция истории с позиций «лингвистического поворота» осуществил французский философ Postmodernism in History: Fear or Freedom / ed. by B.

Невельского Позитивная наука относится к философии двойственно и всегда неадекватно. Во-первых, она переоценивает философию, ожидая от нее практической пользы. Во-вторых, недооценивает философию, полагая её некой излишней абстракцией, которая лишь добавляется к позитивному знанию. Вообще позитивная наука как тип знания с естественно-научной парадигмой по сравнению с философией ограничивает предмет исследования.

Всякий научный метод предполагает это ограничение своим универсальным требованием исчислимости. Научно то, что исчислимо, рассчитано. Поэтому научное мышление — вычисляющее. Философия же, по словам М. Философское мышление — осмысливающее. Как соотносятся философия и позитивные науки?

2015 AAA Invited Session: AMERICAN INDIAN METAPHYSICS