ПРЕДИСЛОВИЕ

Моей жене Предисловие Представленная на суд читателя книга Ф. В ней делается мужественная попытка, вооружившись знаниями глубинной психологии и философии экзистенциализма, понять человека, понять самого себя. Человек неисчерпаем, его самопознание ограничено, так как духовная сущность личности лежит за ее пределами. Любое самопознание человека приближает его к Богу, оно мучительно, печально, требует смелости и убеждает в собственном бессилии. И все же без таких попыток познать самого себя и совершить свободный выбор для своего становления и своей истории невозможна духовная жизнь человека. Человечность самопознания заключается в том, что, лишь пытаясь понять причины развития своей личности, расчищая родники нашей жизни, мы способны преодолеть собственные страхи и предрассудки, освободиться от оков предубеждений и стать по-настоящему свободными. История человека и человечества — это борьба за свободный, осознанный выбор, это тяжкий, но необходимый путь познания, начавшийся тогда, когда человек, преступивший запрет, был изгнан из рая и ценой своей жизни, отказавшись от бессмертия, приравнял себя к Создателю. Эта книга глубоко гуманна потому, что она помогает человеку осознать свои страхи, найти их корни в раннем психическом развитии, обратить внимание на важность воспитательных мер в профилактике страхов, в гармонизации личности и общества. В этом ее психотерапевтическое значение для каждого читателя и в особенности для личности, страдающей невротическими расстройствами и страхами.

Теоретические основания философии: проблемы, понятия, принципы - Основные формы познания

Хафиз Четыре основных формы страха ставят перед нами общечеловеческие проблемы, которые все мы вынуждены разрешать. Каждый из нас встречается со страхом перед самоотдачей в его различных формах, которые, в общем, являются ощущением угрозы нашему существованию, нашему личностному пространству или целостности нашей личности. Каждая попытка открыть душу, довериться другому, каждая симпатия и любовь таят в себе угрозу, так как делают нас ранимыми и менее защищенными, как будто мы отдаем другому частицу нас самих.

Поэтому всякий страх перед самоотдачей, самоотвержением связан со страхом утраты собственного"Я". Каждый встречается также со страхом перед становлением"Я", перед индивидуализацией, который в разнообразных формах встречается как общеизвестный страх одиночества.

во-первых, философия это одна из форм мировоззрения; Функции философии — основные направления применения философии, через которые Конечная задача данной функции — расширение границ познания. . идеей древнегреческой философии являлся космоцентризм ( страх и преклонение.

Следующая Уровни и формы познания По давней сложившейся традиции философия выделяет два основных источника знания и познавательного процесса см. Чувствительный уровень познания еще не создает знания так, например, увидеть вещь - еще не значит ее узнать или понять , но дает познанию такой его компонент, за которым познание невозможно Даже в зан слишком рационализированных концепциях гносеологии чувственный уровень рассматривают крайней мере как импульс к познанию Чувственное познание осуществляется в следующих формах: Уровни и формы познания Следует отметить, что уже на уровне ощущения в деятельность чувств вмешиваются мыслительные операции, потому соединять элементы ощущения в восприятии можно по-разному Основное же заключается в том, что чувственное познание не может удовлетворить человека, потому что оно имеет целый ряд очевидных недостатков: Заметим, прежде всего, что при переходе к абстрактному мышлению рационального познания происходит изменение объекта познания: Поэтому абстрактное мышление выходит за пределы как отдельных предметов, так и определенных органов чувств Оно, двигаясь с осознанием собственных актов, является стабильным, упорядоченной, а следовательно, таким, что способно отделять ты существенное от несущественного Но одновременно оно также масс определенные недостатки В основе их лежит то предоставляет абстрактному мышлению преимущества: В философских исследованиях не всегда выделяют назван третий уровень познания, хотя никто не отрицает и не сможет отрицать значение эксперимента, опыта и практики в осуществлении синтеза знаний, у повышении уровня их надежности и в выводе познания и деятельности человека на новые горизонты Более того, обращение к синтезувального уровня познания позволяет понять его процессуальность: Итак, познание развивается от чувств абстрактного мышления и к их синтезу, в процессе которого человек снова получает чувственные впечатления переходит к новым размышлениям и т др.

Многоуровневый характер познания очень часто приобретает упрощенного, от нобичного толкования Так, чрезмерного акцентирования роли чувств и ощущение формируется позиция сенсуализма, ее определяется известным выражением"Нет ничего в интеллекте, чего бы не было в ощущении Над дмирне акцентирование роли абстрактного мышления приводит суть которой Р Декорт выразил тезисом: Итак, многоуровневость познания позволяет увидеть, какую его процессе задействованы сущностные силы человека и его различные интеллектуальные способности, увидеть знания как сложное образование, что предполагает и прямое отно глашение к действительности, и интеллектуальное конструирование и подведения своих содержательных составляющих во смысловую целостность.

Изучения психологии и педагогики как фактор развития профессионализма субъекта труда Специалист, достигший ступени своей зрелости и определенного уровня развития как индивид, личность и субъект общественного труда, развивается на основе гармоничной интеграции таких его ведущих сторон, как профессиональная деятельность, личностное развитие, повседневные отношения, в которых субъект труда продуктивно задействует свой творческий потенциал и постоянно совершенствуется.

Для полноценного овладения избранной специальностью человек в процессе получения высшего образования должен овладеть научным методом познания окружающей действительности, в том числе методами познания себя как творца субъекта своей профессиональной деятельности. Профессионализм как наивысшая, творческая степень овладения профессией"акме" - согласно одному из современных представлений о профессиональном развитии человека невозможен без умения человека адекватно оценивать, понимать, объяснять, а значит - управлять в соответствие со своими целями - своими данными от природы качествами, задатками; невозможно понимать других людей и отношения между ними.

Невозможно реализовать себя как родителя - ни по отношению к своим собственным детям, ни по отношению к тем, кто младше по возрасту, по профессиональному и жизненному опыту а это неизбежно происходит с каждым из нас в течение всей нашей жизни.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных не в окружающем мире), а за пределами непосредственного познания. . Между тем имеются и промежуточные формы страха, стоящие на грани двух разделов.

Типологические особенности психики на базе основных форм страха Из книги Фрица Римана"Основные формы страха". Страх является неизбежной принадлежностью нашей жизни. Постоянно изменяясь, он сопровождает нас от рождения до смерти Мы знаем, что страх увеличивается тогда, когда наш образ жизни и деятельности изменяется вопреки нашему желанию.

Все возможные варианты страха Каждому стремлению свойственен страх перед противоположным стремлением Как остаться собой среди множества, среди толпы, которая кишит вокруг. Шпиттелер В этом разделе мы описываем личности, которые в плане рассматриваемых нами проблем испытывают страх перед самоотдачей и находятся под влиянием импульсов, направленных на усиление самостоятельности. С психологической точки зрения жизнь этих людей связана с повышенным стремлением к самосохранению. Мы все испытываем желание не смешивать свою индивидуальность с другой, чувствительно реагируем на искажение нашего имени; мы не желаем быть заменены на другого, мы хотим осознавать нашу единичность как индивидуальность.

Стремление от делиться от других сочетается со своей противоположностью — социальной сущностью принадлежности к группе или коллективу Мы отстаиваем наши личные интересы в партнерских связях, межчеловеческих отношениях и в вопросах ответственности. Как сказывается это на человеке, который предпочитает уклониться от самоотдачи в пользу самосохранения? Его стремления направлены прежде всего на сохранение независимости и самоудовлетворение автаркию, .

Сущность познания, его ступени и формы

В её компетенции вторая сторона основного вопроса философии - познаваем ли мир, по поводу которой существуют две основные позиции: Надо сразу отметить, что нередко агностицизм сводят к тезису: Однако наличие агностицизма в философии свидетельствует о том, что познание есть сложный феномен. Кант, например, считал, что знание не происходит целиком из опыта.

Познаваем лишь мир явлений, вещи в себе сущности познанием не достигаются.

происхождению представляют собой форму видового опыта: с их помощью, служит инструментом познания, постоянного осмысления мира .. сделать вывод, что базисным, основным признаком формирования опреде- ленных.

В ходе познания выявляются разнообразные грани бытия, исследуется внешняя сторона и сущность вещей, явлений окружающего мира, а также субъект познавательной деятельности — человек — исследует человека, то есть самого себя. Результаты познания остаются не только в сознании конкретного, что-либо познавшего человека, но и передаются из поколения в поколения, главным образом, с помощью материальных носителей информации — книг, рисунков, объектов материальной культуры.

Например, Коперник доказал вращение Земли вокруг Солнца, однако это стало достижением не только Коперника или его поколения, но и всего человечества. В процессе жизни человек выполняет два вида действий по познанию: Современная гносеология в своем большинстве стоит на позициях гностицизма и базируется на следующих принципах: В процесс познания включена вся психическая деятельность человека. Однако основную роль выполняют чувственное и рациональное познание.

Чувственное, или сенситивное познание — это познание с помощью органов чувств, оно дает непосредственное знание о предметах и их свойствах и протекает в трех основных формах: Основные формы чувственного познания: Ощущение - это отражение отдельных свойств предмета или явления. Восприятие дает целостный образ предмета, отражающей уже совокупность его свойств; в нашем примере - чувственно-конкретный образ стола.

Исходным материалом восприятия, таким образом, являются ощущения. Представление выражает образ предмета, запечатленный в памяти.

Основные формы страха (Риман Фриц)

Главная Учебный материал Ф. Риман Основные формы страха Ф. Риман Основные формы страха Введение. О существе страха и о противоречиях жизни Страх — неизбежный спутник нашей жизни. Постоянно изменяясь, он сопровождает нас от рождения до смерти.

На их основе строятся более сложные формы рационального познания . Страх - это интимное выражение свободы человека в вопросе быть или не.

Рассказать Рекомендовать Любое взаимодействие с миром начинается с процесса его постижения, в философии подразделяемого на различные дополняющие друг друга формы познания. Выделяют множество подвидов, однако к основным относится чувственное познание иногда называемое созерцанием, хотя это не совсем верно и мысленный анализ. В целом, познание является совокупностью методов получения новых знаний об окружающей реально существующей действительности, о предметах и процессах.

Необходимость познания объясняется по-разному, в зависимости от точки зрения самого инициатора. К примеру, в средние века конечной целью данного процесса считалось получение способности управлять природой, корректировать законы мироздания. В современном же мире благодаря научным открытиям стало понятно, что непосредственно достичь такой власти невозможно. Поэтому все формы познания устремлены к обретению истины. Это является логичным развитием мировоззрения человека.

Существует разделение на основные формы познания — научное и ненаучное, которые, в свою очередь, состоят из множества подвидов. Одна из самых доступных форм — познание с помощью чувств.

Основные формы страха

Основные формы страха Психоанализ. Формы страха Страх не нуждается в представлении; каждый из нас на собственном опыте знает это переживание. Однако именно невротики склонны испытывать страх в гораздо быть может наибольшей степени , чем другие. Несомненно, что проблема страха - центральный пункт, в котором сходятся самые конечно важные вопросы источник не указан психической жизни, как в норме, так и в патологии.

Христианство и страх - Свидетельства - Михаил Гефтер. особенно из-за его зависимости от объективного познания, . как отдельная форма нарушения любви являются двумя основными причинами страха.

Исследование в области глубинной психологии Перевод с немецкого Э. Гушанского Предисловие Представленная на суд читателя книга Ф. В ней делается мужественная попытка, вооружившись знаниями глубинной психологии и философии экзистенциализма, понять человека, понять самого себя. Человек неисчерпаем, его самопознание ограничено, так как духовная сущность личности лежит за ее пределами.

Любое самопознание человека приближает его к Богу, оно мучительно, печально, требует смелости и убеждает в собственном бессилии. И все же без таких попыток познать самого себя и совершить свободный выбор для своего становления и своей истории невозможна духовная жизнь человека. Человечность самопознания заключается в том, что, лишь пытаясь понять причины развития своей личности, расчищая родники нашей жизни, мы способны преодолеть собственные страхи и предрассудки, освободиться от оков предубеждений и стать по-настоящему свободными.

История человека и человечества — это борьба за свободный, осознанный выбор, это тяжкий, но необходимый путь познания, начавшийся тогда, когда человек, преступивший запрет, был изгнан из рая и ценой своей жизни, отказавшись от бессмертия, приравнял себя к Создателю. Эта книга глубоко гуманна потому, что она помогает человеку осознать свои страхи, найти их корни в раннем психическом развитии, обратить внимание на важность воспитательных мер в профилактике страхов, в гармонизации личности и общества.

В этом ее психотерапевтическое значение для каждого читателя и в особенности для личности, страдающей невротическими расстройствами и страхами. Римана не является учебным пособием для психиатров и психологов. Но, вместе с тем, она учит тех и других бережному отношению к симптомам невроза, к страхам и помогает различить за фасадом симптомов глубинную причину личностной трагедии, личностной сущности. К сожалению, наша отечественная психиатрия в силу разных причин в частности, социальных оторвана от своих психологических и философских корней и ориентирована, в основном, на распознание и лечение симптомов и синдромов, этих внешних проявлений болезни.

Существующие формы рационального восприятия

Моей жене Предисловие Представленная на суд читателя книга Ф. В ней делается мужественная попытка, вооружившись знаниями глубинной психологии и философии экзистенциализма, понять человека, понять самого себя. Человек неисчерпаем, его самопознание ограничено, так как духовная сущность личности лежит за ее пределами.

Причем в основе страха лежала не просто потеря главных Часто это люди , которые пытаются познать духовный мир, Итак, кто же чаще других способен испытывать страх смерти в навязчивой форме .

Теория познания разрабатывается в философии с момента ее возникновения и в частности в творчестве Гераклита, Платона, Аристотеля. Содержание основных проблем теории познания изменялось с течением времени. Не является оно однозначным и сейчас. К примеру, в контексте диалектико-материалистического подхода онтология, в качестве теории фундаментальных основ бытия, выступает как предпосылка гносеологии. В контексте онтологии и гносеологии конституирующей является идея развития диалектики.

Отсюда, гносеологические проблемы имеют онтологические основания, а теоретические основания онтологических проблем развития и детерминизма выполняют гносеологические функции в процессе познания. Взаимосвязанность онтологии и гносеологии, объединенных общим контекстом философского познания, свидетельствует о том, что гносеология тесно связана и с другими отраслями философского знания, такими как этика, эстетика, антропология и др.

Связь теории познания можно рассмотреть с такими фундаментальными науками, как онтология - учение о бытии и диалектика - учение о всеобщих законах развития бытия и познания, а также с логикой в ее различных модификациях и методологией. Поскольку субъектом познания является человек, постольку гносеология широко использует данные философской антропологии, социологии и других наук.

Такая опора тем более необходима, потому что познавательный процесс всегда протекает в определенном социокультурном подтексте, и гносеология постепенно преобразуется в подлинное социально-гуманитарное исследование.

Совладение со страхом. Часть 1

Страстное стремление к постоянству возникает в нас очень рано и глубоко укореняется в нашей душе. Все, что мы видим, является убедительным повторением пережитого и доверенного нам в детстве, и это чрезвычайно важно для нашего развития. Возможно, в этом качестве проявляются специфические человеческие способности, наши чувства и наша психическая организация, наша способность любить, дарящая нам доверительность и надежду.

Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, Еще до развития зрелых форм религиозности опыт человеческих Это произведение посвящено проблеме первородного греха, лежащего в основе страха. . избавляться, чтобы быть свободным на пути познания необходимости.

Хафиз Четыре основных формы страха ставят перед нами общечеловеческие проблемы, которые все мы вынуждены разрешать. Каждый из нас встречается со страхом перед самоотдачей в его различных формах, которые, в общем, являются ощущением угрозы нашему существованию, нашему личностному пространству или целостности нашей личности. Каждая попытка открыть душу, довериться другому, каждая симпатия и любовь таят в себе угрозу, так как делают нас ранимыми и менее защищенными, как будто мы отдаем другому частицу нас самих.

Поэтому всякий страх перед самоотдачей, самоотвержением связан со страхом утраты собственного"Я". Каждый встречается также со страхом перед становлением"Я", перед индивидуализацией, который в разнообразных формах встречается как общеизвестный страх одиночества. Процесс индивидуализации означает попытку спастись от поглощающей всеобщности и возвыситься над нею. Чем больше мы существуем сами по себе, тем больше отдаляемся от других, и тем больше индивидууму угрожает изоляция.

Каждый встречается также со страхом перед преходящим характером нашего существования, перед неизбежностью приближающегося конца и его внезапностью.

ЕГЭ 2016: Познание